Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Детская школа искусств города Югорска"

8-800-101-86-00

 

 

postheadericon Информация для родителей и педагогов о работе Клуба “Мобильный педагог” или “Он-лайн консультация для семей, воспитывающих детей, имеющих особенности развития”, через сетевой ресурс “Школлеги”

 

 

Уважаемые родители и учащиеся музыкального отделения!

В связи с ремонтными работами в здании по адресу

40 лет Победы, 12 родительские собрания по организации учебного года пройдут по адресу

 ул. Никольская, 7а по следующему графику:

11.09.18 (вторник) – 1 класс (все отделения)

12.09.18 (среда)  –  Отделение Фортепиано

13.09.18 (четверг) – Отделение Духовых и ударных инструментов

                                    Отделение народных инструментов

Начало собраний в 18.15

 

Информационные материалы по вопросам продвижения ценностей семьи, ответственного родительства, недопущения жестокого обращения с детьми, семейного устройства детей-сирот:

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАННЕМУ ВЫЯВЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ ПРИЗНАКОВ РАССТРОЙСТВА АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

ПАМЯТКА 2 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

 

Родительский лекторий

 

«Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей, он развивается в ответ

 на их характер и их поведение».

Эрик Фромм.

Воспитание ненасилием в семье

Прежде всего, что же такое насилие? В воспитании насилие – это сознательные или неосознанные физические, психические повреждения, которые причиняются в семьях и приводят к травмам, препятствуя развитию ребенка. Насилие это также те деяния, которые угрожают благополучию или правам ребенка. Различают 2 вида насилия:

— физическое – причинение физической боли;

— психическое (эмоциональное) – когда ребенок испытывает постоянную нехватку внимания и любви, угрозы и насмешки, что приводит к потере чувства собственного достоинства и уверенности  в себе; психический травматизм чаще всего вызван сдерживанием теплых родительских чувств к ребенку, резкой и грубой критикой в его адрес, оскорблением и запугиванием. Надо отметить, что подобная жестокость бывает не менее вредной, чем физическая. Такое неуважение родителями чувств, достоинства ребенка названо «душегубством». Оно преднамеренно направлено на подавление у детей чувства радости, любви. Жестокость создает основу для хронического психологического и психического расстройства. Следствием жестокого обращения с детьми бывает также их асоциальное поведение в самостоятельной жизни.

Репрессии и давление в любом возрасте имеют 2 последствия: личность либо подавляется, если она слабая, либо у нее рождается протест, который может перерасти в острую форму, если личность сильная. Протест может выражаться в противоправном поведении, уходе из дома и даже попытках суицида. На вопрос,  «Какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат и тебя оскорбляют?» дети и подростки отвечают (данные статистики опросов) – гнев, ненависть, желание отомстить и ответить тем же. Гнев и ненависть очень сильные человеческие чувства, испытав их, дети при определенных обстоятельствам вполне могут стать правонарушителями. Не находя общий язык с родителями, дети убегают из дома. Ребенка находят, возвращают домой, ставят на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, после чего родители еще больше наказывают, он опять убегает и уходит к тем, кто его поддерживает, т.е. в компанию таких, как и он – «трудных»

Воспитание насилием наносит вред и физическому и психическому здоровью детей и имеет тяжкие социальные последствия, самое главное из которых – воспроизводство жестокости. Те, кого в детстве били и оскорбляли, вырастая, решают свои жизненные проблемы точно также. И если не остановить эту эстафету зла и насилия, то она будет передаваться из поколение в поколение: от отцов – к детям, от детей – к внукам.

Привыкая к насилию, дети начинают считать его нормой. Часто учитель при правильном спокойном общении с детьми не может добиться положительных результатов, исчерпав все педагогические приемы, учитель вынужден повысить голос. И что самое интересное – дети сразу обращают внимание на все, что говорит учитель и беспрекословно выполняют предложенное. Настораживает педагогов то, что подобный тон учителя не вызывает у детей чувства настороженности, оскорбленности. Дети считают это нормой и понимают только такой язык и тон в общении. Они так же общаются друг с другом и считают другой стиль поведения непривычный для них, недостойным внимания. Поэтому у детей, воспитываемых на окриках и разного рода наказаниях и запретах все, кто не может грозить и наказывать не воспринимаются всерьез, в том числе и учитель. Это, как правило, дети из семей, где главенствует авторитарный стиль воспитания или стиль невмешательства. При таком воспитании у ребенка накапливается отрицательный опыт – со временем ребенок перестает бояться угроз  и наказаний, считает, что быть наказанным не стыдно, моральная сторона воспитания обесценивается. Насилие становится нормой, и дети просто не знают, что можно жить по-другому. Родители же иногда не понимают, как жить по-другому, и пользуются практически теме же методами воспитания своих детей, какими пользовались их родители и родители их родителей.

Интересный пример такой родительской «консервативности» приводит гарвардский психолог Э. Ланджер.

Как-то молодая женщина собиралась запечь в духовке мясо. Перед тем, как положить его в чугунок, она отрезала небольшой кусок. Когда у нее спросили, зачем она это сделала, та ответила, что сделала это потому, что так всегда делала ее мать, когда запекала мясо. Ей и самой стало любопытно, и она позвонила матери, чтобы спросить  у нее об этом. Мать ответила точно также: «Потому что так делала моя мать». В конце концов, эта женщина спросила свою бабушку, зачем она каждый раз отрезала кусок мяса перед тем, как готовить. «Потому что оно не влезало в мою кастрюлю»,- ответила бабушка.

Таким образом, система взаимоотношений родителей и детей принципиально не меняется, и происходит это не потому, что не существует новых методов и знаний в области человеческих взаимоотношений, а, скорее потому, что недостаточно просто информировать родителей об этих методах, надо еще и научиться пользоваться ими. Поэтому в подсознании ребенка закладывается то, что он видит в семье. Вы учите его быть родителем, быть воспитателем. И перефразировав известную пословицу, можно сказать  — воспитывайте своих детей так, как вы хотели бы, чтобы воспитывали ваших внуков.

Ребенок- это человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.

Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от давления со стороны взрослых. Дети учатся у нас манерам поведения, общению, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если  мы это демонстрируем.

Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие, а доброе и ласковое слово и поведение больше способствует всестороннему развитию ребенка. Ребенок скорее поймет то, что вы пытаетесь ему объяснить, если это будет объясняться с любовью и вниманием.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступком ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое.