Электронные образовательные ресурсы
ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):
КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Естественно-научный образовательный портал
Общероссийский проект “Школа цифрового века”
Российский общеобразовательный портал
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал “Российское образование”
Федеральный портал “Информационно-коммуникативные технологии в образовании”
Федеральный портал “Нанотехнологии и наноматериалы”
Федеральный портал “Непрерывное образование преподавателей”
Федеральный портал “Экономика. Социология. Менеджмент”
Федеральный правовой портал “Юридическая Россия”
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации mkrf.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Институт развития образования в сфере культуры и искусства —
- РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Система дистанционного обучения ХМАО – Югры
- МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Панорама культуры Югорска
- ШКОЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Межмуниципальный семинар http://86dshi.ru/
- УЧЕБНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ КНИГОИЗДАНИЕ
Издательство “Планета музыки”
Издательство “Планета музыки” – You Tube
Издательство “Muzyka”
Издательство «Музиздат»
Издательство «Современная музыка»
Музыка. Нотные издания. Издательство «Феникс»
Ноты и книги о музыке. Издательство «Композитор» ,
Издательство «Музыка»
Издательский дом
Издательство «Арт-квартал»
Музыкально-литературное издательство «Союз художников»
Книги для художников
Издательство «Искусство – XXI век»
Библиотека ЖЗЛ – “Жизнь замечательных людей”
Мир энциклопедий “Аванта+”
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕССА
Журнал «Художественная школа»
Журнал «Юный художник»
Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября»
Журнал “Здоровье детей”
Журнал “Искусство”
Журнал “Открытое образование”
Журнал “Педсовет. Лидеры образования”
Журнал “Право и образование”
Журнал “Психологическая наука и образование”
Журнал “Школьный психолог”
Журнал “Эйдос” (дистанционное образование)
Образовательный портал “Школьная пресса”
Искусство в школе: научно-методический журнал
7.ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ УЧАЩИМСЯ, РОДИТЕЛЯМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ.
Равные возможности образования
Дистанционное образование детей-инвалидов
Государственный музей Эрмитаж
Государственный русский музей
Государственная Третьяковская галерея
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
Музеи России (справочная система)
Музей Лувр
Музей Уффицы
Музеи России и мира
Товары для художников
Энциклопедия русской живописи
Энциклопедия искусства
Библиотекарь.Ру (Биографии художников, репродукции картин)
Художникам.Ру (книги о живописи и искусстве)
Словарь терминов изобразительного искусства
Краткий справочник художественных терминов
Виртуальные музеи мира
Библиотека нот и музыкальной литературы
Нотный архив Бориса Тараканова
Детям о музыке
Классическая музыка
Песни детям
Проект «Орфей» музыкальное образование и культура в сети Интернет
Классическая музыка (mp-3-архив)
Классическая музыка
Композиторы ХХ века
Оперетта
Чайковский Петр Ильич
Шостакович Дмитрий Дмитриевич
Рахманинов Сергей Васильевич
Балакирев М.А., русский композитор
Русский романс
Музыкальный портал о джазе
Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала
Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала
Портал «Музеи России»
Портал «Архитектура России»
Архитектура России
Импрессионизм
Итальянский Ренессанс: пространство картин
Мировая культура в зеркале музыкального искусства»
Энциклопедия итальянской живописи
Энциклопедия французской живописи
Портал «Культура России»
История мирового искусства
Виртуальный музей
Лучшие музеи Европы и мира
Биография мастеров искусств
Живопись, литература, философия
Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины
Галерея русской классической живописи
Живопись России XVIII-XX век
Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции
Словарь – изобразительное искусство – художники
Натюрморт. Картинная галерея
Русский портрет. Картинная галерея
Народный каталог православной архитектуры
Христианство в искусстве
Энциклопедия культур
Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры
Театр им.Е. Вахтангова
Станиславский Константин Сергеевич
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
“Я – родитель” – национальная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми
- РЕСУРСЫ ВНЕШКОЛЬНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виртуальный музей-панорама “Бородинская битва”
Государственный Дарвиновский музей Государственная третьяковская галерея Государственный Эрмитаж
Московские музеи (афиша – выставки и новости)
Музеи России
Библиотека древнерусской литературы
Библиотека современной русской литературы “Вавилон”
Научная педагогическая библиотека имени К.Д.Ушинского РАО
Российская государственная библиотека
Российская государственная детская библиотека
Электронная библиотека “Альдебаран”
Электронный каталог библиотек МГУ
Полезный отдых Lib.Ru -Литература для детей
Лукошко сказок
“Веселые картинки” – издательский дом
“Костер” – ежемесячный детско-юношеский журнал
“Мурзилка” – ежемесячный журнал для детей 6-12 лет
Коллекция советских мультфильмов, детских и взрослых фильмов, аудиосказок “Мультики by Arjlover”
Познавательный канал для подростков “Блог школьного Всезнайки” Сайт для школьников и их родителей “Большая перемена”
Президент России гражданам школьного возраста
Безопасный Интернет
Центр безопасного Интернета в России
Центр безопасного Интернета в России. Хулиганам нет
Этика.ru http://www.etika.ru/
© Ссылка на источник:
Классификация ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников.
Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
Второй уровень ЭОР – гипертекстовые. Они тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. Гипертекстовые ЭОР это можно сделаны гораздо комфортнее: если указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.
Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых CD-плеере.
Четвертый уровень ЭОР – мультимедиа. Это самые мощные и интересные для образования продукты. Имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): ,
Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР пятого поколения?
1) интерактив;
2) мультимедиа;
3) моделинг;
4) коммуникативность;
5) производительность.
Интерактивность – это возможность взаимодействия, буквальный перевод английского interactive – взаимодействие. Заметим, что именно взаимодействие (путем согласия или противодействия) с окружающей природной и социальной средой есть основа разумного существования. Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Для нового качества самостоятельной учебной работы, полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат, необходим интерактивный электронный контент. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. Мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов. Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. Коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания. Производительность пользователя, благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.