Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Детская школа искусств города Югорска"
Яндекс.Метрика

Открытый урок

18.02.2019 преподаватель Детской школы искусств, Матвеева Евгения Ивановна, провела открытый урок по теме: «Наброски фигуры человека» по учебному предмету «Рисунок» в 5 «А» классе. На уроке присутствовали преподаватели, родители, администрация.

Цель урока: закрепить знания о пропорциях фигуры человека на практике, отработать приемы изображения человека.

Основной акцент на уроке был сделан на важность рисования с натуры, умение через выразительные средства рисунка (линию, пятно) добиваться в рисунке передачи глубокого внутреннего содержания натуры, искать и создавать образ. Ход урока обосновывается дополнительной предпрофессиональной программой «Живопись» ФГТ и возрастом детей, временем проведения урока (40 мин).

На уроке решались следующие задачи:

Обучающие. Знать:особенности изображения краткосрочных набросков фигуры человека;художественные и эстетические свойства графических материалов.

Уметь:видеть и передавать пропорции фигуры человека;анализировать передаваемый образ; сформировать умение обобщать набросок;применять различные графические материалы.

Развивающие. Развивать: художественные способности;глазомер учащегося;интерес к знаниям основ поверхностной анатомии человека.

Воспитательные. Воспитывать: эстетические представления и художественный вкус;умение работать в команде, уважительно относиться к другим учащимся.

В течение урока дети обобщили знания понятий «наброски» и «зарисовки», пропорции фигуры человека, создали три краткосрочных наброска, показали умения работать графическими материалами, с помощью линии и пятна создавать образ человека.

Урок опирался на объём знаний пройденного материала, а также, параллельно, преследовал цель первичного закрепления нового учебного материала, теоретических и практических возможностей в рисунке, т. е. освоения художественных навыков учащихся по данному учебному предмету.

При подготовке к уроку были учтены возрастные особенности детей, созданы условия для получения знаний, умений и навыков, для эстетического развития детей и духовно –  чувственной сферы.

Были созданы все условия для комфортного, эстетического и психологического проведения урока.

Преподавателем был выбран оптимальный темп проведения урока, что привело к хорошему результату творческих работ учащихся. Смена деятельности во время урока помогла избежать переутомления, сохранить доброжелательное настроение у учащихся в течение всего урока.

Цель и поставленные задачив ходе урока преподавателем были выполнены.